Fallout 3, Система S.P.E.C.I.A.L.

Общие сведения об атрибутах

Система S.P.E.C.I.A.L. - это сокращение от заглавных букв наименований семи основных атрибутов персонажа (на английском), Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Их величины вы можете определить в Убежище 101, когда вашему персонажу исполнится год. Выбор происходит во время чтения книги "Система S.P.E.C.I.A.L." (You're S.P.E.C.I.A.L.), квест Первые шаги (Baby Steps). По умолчанию всем семи атрибутам присвоены значения 5 и у вас есть еще 5 свободных очков для распределения, при этом вы можете понизить величину любого атрибута до 1 или же повысить вплоть до 10. Несколько позже, при выходе из Убежища 101 у вас появится еще одна возможность изменить атрибуты.

У каждого атрибута есть базовая величина и текущая. Базовая величина атрибута - это его значение без каких-либо активных эффектов, вредных привычек и других временных изменений. Текущая величина - это значение атрибута с учетом всех вышеперечисленных действий. Если текущая величина отличается от базовой, то рядом с ее значением в Pipboy (меню "СТАТ") будет (+) при повышении или (-) при понижении. Повышение атрибута свыше 10 не учитывается и не показывается, однако, если он окажется почему-либо понижен, то этот плюс сыграет свою роль, например, если ловкость вашего персонажа фактически 11, то после одевания силовой брони (Сила +2, Ловкость -2, Сопр.радиации +10%), вы получите значение ловкости все же 9, а не 8.

Влияние основных атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на производные атрибуты и навыки:
Пупс Удача
Влияние величин атрибутов S.P.E.C.I.A.L. на значения зависимых навыков:
Величина S.P.E.C.I.A.L.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка ко всем навыкам из-за удачи: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5
Прибавка к зависимым навыкам: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Повышение атрибутов S.P.E.C.I.A.L.

Кроме начальной добавки в 5 очков к основным атрибутам, в игре можно воспользоваться следующими возможностями для их увеличения:

Основные атрибуты

Сила (Strength)
Сила

Влияет на максимальное количество переносимого персонажем груза, на навык холодного оружия (Melee Weapons) и на урон, наносимый им. На урон от кулаков, как ни странно, воздействия не оказывает (проверено с использованием консоли). Сила также увеличивает урон от кастетов.

Сила: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Переносимый вес: 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250
Прибавка к урону от холодного оружия: 0.5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5
Прибавка к навыку холодного оружия: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Восприятие (Perception)
Восприятие

Изменяет навыки энергооружия (Energy Weapons), взрывчатки (Explosives) и взлома (Lockpick). Также определяет время появления красных отметок на компасе (т.е. насколько быстро вы можете ощутить присутствие противника).

Восприятие: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка к навыку энергооружия: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку взрывчатки: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку взлома: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Выносливость (Endurance)
Выносливость

Влияет на величину здоровья персонажа, его сопротивляемость радиации и ядам, а также изменяет навыки тяжелого оружия (Big Guns) и без оружия (Unarmed).

Выносливость: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Начальное здоровье: 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300
Прибавка к навыку тяжелое оружие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку без оружия: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Сопротивляемость радиации: 0 2% 4% 6% 8% 10% 12% 14% 16% 18%
Сопротивляемость ядам: 0 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
Харизма (Charisma)
Харизма

Повышает расположение всех НПС к вашему персонажу, что делает более вероятной возможность мирно уговорить кого-то сказать что-то важное. Еще харизма дает преимущества при использовании навыков бартера (Barter) и красноречия (Speech).

Харизма: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибавка к навыку бартер: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку красноречие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Интеллект (Intelligence)
Интеллект

Изменяет число очков навыков, получаемых персонажем для распределения при достижении нового уровня, влияет на навыки медицины (Medicine), ремонта (Repair) и науки (Science). Очевидно, что для получения большего числа очков навыков интеллект нужно увеличивать как можно раньше.

Интеллект: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Число очков навыков: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прибавка к навыку медицина: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку ремонт: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку наука: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Ловкость (Agility)
Ловкость

Определяет скорость и проворство вашего персонажа. Влияет на количество очков действия, которые используются для атак в режиме V.A.T.S., также на навыки легкого оружия и скрытности.

Ловкость: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество очков действия: 67 69 71 73 75 77 79 81 83 85
Прибавка к навыку легкое оружие: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Прибавка к навыку скрытность: +2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18 +20
Удача (Luck)
Удача

Оказывает влияние на все навыки, кроме того, удачливые персонажи имеют больший шанс критического попадания изо всех видов оружия.

Удача: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Шанс критического попадания: 1% 2% 3% 4% 5% 6% 7% 8% 9% 10%
Прибавка ко всем навыкам: +1 +1 +2 +2 +3 +3 +4 +4 +5 +5

Примечание: Повысить и понизить атрибуты можно с помощью консоли (названия атрибутов на английском приведены выше):

~player.modav strength 1
~player.modav perception -1

Производные атрибуты

Здоровье (Health) отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Здоровье возрастает с получением каждого нового уровня по формуле:

Величина здоровья = (90 + (Выносливость x 20) + (уровень x 10))

Очки действия (Action Points) используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется определенное число ОД (чем меньше оружие, тем меньше нужно ОД). Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа и может быть увеличено на время за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Очки действия = (65 + (2 х Ловкость))

Шанс критического попадания (Critical Chance) - это шанс нанести здоровью противника критический урон. Он равен двойному обычному урону, а вероятность его нанесения зависит от удачи персонажа, также от наличия перков "Точность" и "Ниндзя". При успешной скрытной атаке (если противник вас не заметил) автоматически засчитывается критическое попадание.

Переносимый вес (Carry Weight) - это общий вес предметов, который персонаж может нести, он зависит от текущего значения силы. Если произошла перегрузка, то персонаж будет передвигаться крайне медленно. Экипированная силовая броня тоже влияет на скорость передвижения. Величину переносимого веса можно повысить после взятия перка "Крепкий хребет" или временно за счет некоторой пищи, питья и прочего.

Сопротивляемость радиации (Radiation Resistance) - показывает насколько ваш персонаж может игнорировать воздействие радиации, исходящей из окружающего мира. Сопротивляемость зависит от выносливости, временно ее можно увеличить с помощью Рад-X или защитных костюмов, а вывести накопленную радиацию из организма антирадином. Полного иммунитета к радиации в игре получить нельзя (ограничение 85%). Небольшое облучение персонажу не повредит, однако по мере накопления радиации в организме начнется лучевая болезнь.

Эффекты лучевой болезни в Fallout 3:

Сопротивляемость ядам (Poison Resistance) - снижает воздействие яда на персонажа. Поскольку броня при ядовитых уколах некоторых врагов (радскорпионов) и оружия игнорируется, то эта сопротивляемость является единственной защитой от яда. Непосредственно зависит от выносливости.

Сопротивляемость урону (Damage Resistance) - уменьшает наносимый персонажу урон (кроме урона от яда). Эта сопротивляемость не зависит ни от каких атрибутов, ее можно повысить экипировав броню, или временно с помощью Мед-Х. Полного иммунитета к урону в игре получить нельзя (ограничение 85%).