TES IV: Oblivion, Квесты, Гильдия воров (Thieves Guild), часть 1

Вступительный квест и задания Арманда Кристофа

Квест TG00FindThievesGuild - Поиск Гильдии воров (Finding the Thieves Guild)

Разыскивается Серый Лис
Разыскивается...

Существует ли в самом деле король воров Серый Лис, повелевающий всеми ворами Сиродила, при упоминании имени которого любой добропорядочный гражданин начинает кипеть от негодования? Многие считают что нет, а поднятая вокруг него шумиха - не более чем излишнее служебное рвение капитана Иеронима Лекса...

Будучи в Имперском городе обратите внимание на расклеенные по стенам зданий объявления (Wanted Poster). Разыскивается Серый Лис (Gray Fox) - за воровство, присвоение чужого имущества, подлоги, карманные кражи, фальшивомонетничество, разбои, сговор с целью совершить преступление, хищения в особо крупных размерах, уклонение от уплаты налогов, клеветнические измышления, мошенничество, вероломство и наглость, всего-то... Если вам захотелось познакомиться с этим несомненно талантливым человеком, то порасспрашивайте о нем горожан или стражников и вам станет известно, что он предпочитает красть у богатых, поэтому знать ненавидит его, а бедняки обожают. Далее остается только лишь разговорить первого попавшегося нищего, хоть это и непросто. Хитрец будет делать вид, что не понимает о чем вы, но после убеждений, очарования или взятки расскажет, что узнать о Гильдии воров побольше можно в полночь в саду Дарелота (Garden of Dareloth), находящемся в Портовом районе (Waterfront) Имперского города.

Описанный выше путь в Гильдию воров - не единственно возможный. Можно попробовать проникнуть незаконно (взламывая замки) в дома горожан или стащить у них что-нибудь из карманов. Достаточно просто попасться при этом, или после кражи найти на свою голову некий штраф и сдаться страже. По выходе из тюрьмы вас отыщет посланец ГВ Миврина Арано (Myvryna Arano) и вручит загадочную записку (Mysterious Note) с приглашением прийти в полночь в сад Дарелота.

Также вы можете в Бравиле поговорить с аргонианкой Городской Пловчихой (City-Swimmer) о городе. По ее словам здесь проживают сплошь честные и законопослушные граждане, однако в следующей реплике при выборе вопроса о том, что такое Гильдия воров, вы услышите про сад Дарелота. Воообще же не обязательно с кем-либо разговаривать, достаточно просто оказаться в этом саду в полночь и вы увидите там всех действующих лиц. В зависимости от развития событий данный квест может отмечаться в журнале или нет.

Квест TG01BestThief - Победит лучший вор (May the Best Thief Win)

Дурная слава (Infamy) +1 или +2

Кто будет лучшим?
Кто будет лучшим?

В полуночном саду Дарелота вы обнаружите троих - Арманда Кристофа (Armand Christophe), аргонианина Амузая (Amusei) и лесного эльфа Метредель (Methredhel). Вероятнее всего придется повысить отношение Арманда, чтобы он поверил вам и начал говорить. Итак, Арманд Кристоф, последователь Серого Лиса и его дуайен (doyen), вправе выбрать лучшего из троих собравшихся здесь желающих вступить в Гильдию воров, и сейчас устраивает нечто вроде вступительного экзамена.

По условиям испытания принят будет тот, кто принесет дневник Амантиуса Аллектуса (Amantius Allectus). Вы получаете скудную информацию, что он живет где-то в Имперском городе, нищие могут вам помочь в поисках, но за некую плату. В дом Аллектуса придется вламываться, так что отмычки очень пригодятся, а если у вас их нет, то Арманд продаст их прямо тут. Помните, что вам запрещено убивать владельца ценных записей и ваших претендентов. Дневник появляется в столе Амантиуса после начала этого квеста, так что заблаговременно его украсть нельзя.

Амантиус Аллектус
И что же в дневнике особенного...

Если дневник г-на Аллектуса оказался в ваших руках, то вполне понятно, что вы его захотите прочитать. Записи представляют из себя описание попытки выращивания необычных растений - кровососов. Как следует из названия, для их подкормки нужна кровь. Безжалостный экспериментатор поначалу ловил животных, но наступил такой момент, когда растения потребовали человеческой крови... После чего им было принято решение уничтожить все заметки по выведению кровососов, а сами растения вынести на крышу, под жаркие лучи солнца, и через час после его восхода они все завяли. Останки растений в горшочках вы можете увидеть в подвале дома Амантиуса, а дневник почему-то уцелел, и кто-то неизвестный пожелал его получить...

После слов Кристофа Амузай громко объявляет, что Аллектус живет вроде бы в Эльфийских садах, а Метредель быстро уносится в город. Не стоит слушать аргонианина, это неправда, зато можно следовать за шустрой босмеркой и она приведет вас к дверям нужного дома (если вы не отстанете от нее по дороге). Или можно расспросить какого-нибудь нищего, за пять монет вы узнаете, что дом Аллектуса расположен в восточной части Храмового района, а при высоком расположении бродяга скажет это просто так. Ближайший босяк спит прямо возле сада - Энкус Ничтожный (Puny Ancus).

Войдя в дом Амантиуса, вы практически наверняка увидите там Метредель. Она очень быстро прокрадывается к столу и вытаскивает дневник. Кстати, после удачной кражи дневника Метредель выбирает удивительный маршрут - через подвал Аллектуса, а далее видимо по системе канализации выходит на городские улицы. Но если вы ее обставили, то несите дневник Арманду (он ждет в саду до трех ночи) и принимайте его поздравления - вы стали карманником (Pickpocket). На этом квест завершится и добавится одна единичка дурной славы.

Собачка Россан
Хорошая собачка...

Если вы опоздали, то в игре дается подсказка, что дневник у Метредель можно украсть, проще всего из ее дома в течении дня, он будет в запертом сундуке, а сама она днем спит (так как ни вы, ни Метредель пока еще не состоите в Гильдии, то воровство у нее не запрещается). После чего дожидайтесь полночи и вручайте дневник Арманду, на этом квест закроется с увеличением дурной славы на одну единицу.

Если же стащить дневник у Метредель не получилось, то вам остается посмотреть на то, как босмерка передаст его Арманду и просить о второй попытке. На этот раз вам будет предложено украсть древнюю абордажную саблю Россан (Rohssan) из Солдатской удачи (A Fighting Chance), что в Торговом районе Имперского города. Но это последний шанс. Хотя в данном случае все просто, потому что Амузай растяпа и конкуренции вам не составит.

Сабля лежит в сундуке в личных покоях на втором этаже Солдатской удачи. Днем хозяйка торгует внизу и может заметить ваши попытки проникновения, так что лучше вламываться в дом ночью, в то время когда она спит. И все бы хорошо, но вот наверху есть собачка... Вам придется или ее успокоить, используя познания в школе иллюзии, или надеяться на прокачанный навык скрытности или же убить ее (на животных правила не распространяются). От шума драки Россан вроде бы просыпается, но подойти посмотреть что там такое не пытается. Возвращайтесь к Арманду с саблей, он примет вас в Гильдию воров, квест выполнен, дурная слава возрастает на две единицы.

Впоследствии среди горожан начинают ходить дикие слухи о том, что Амантиус Аллектус был убит во время ограбления его дома, даже в том случае если он останется жив.

Квест TG02taxes - Освобождение бедняков от налогов (Untaxing the Poor)

Дурная слава (Infamy) +2

Тот самый Лекс
Тот самый Лекс

С этого момента вам необходимо продавать краденого скупщику на определенную сумму, чтобы получать от Арманда работу. На этот раз достаточно будет сдать ворованных товаров как минимум на 50 монет Онгару Пресытившемуся (Ongar the World Weary) в Бруме. Потом можете смело обращаться за заданиями к Арманду.

Арманд рассказывает, что недавно капитан Имперской стражи Иероним Лекс (Hieronymus Lex), само воплощение законности и порядка, собрал налоги с жителей Портового района. По обычаю город не берет с них налоги, несмотря на имеющееся законное право, так как суммы, которые можно вытрясти из этих людей не покрывают расходы на сами сборы. Лекс явно сделал это в отместку за их помощь Серому Лису, а тот просто из принципа не может позволить, чтобы творилась такая несправедливость. Ваша задача - выяснить, где Лекс хранит собранные налоги, изъять их и принести Арманду, вместе с налоговыми ведомостями, чтобы вернуть гражданам уплаченное.

Капитан живет в южной сторожевой башне (South Watch Tower), сама башня четырехэтажная, по первому этажу, где у стражи нечто вроде столовой, перемещаться можно свободно, а далее вам вход запрещен. Следующие два этажа - казармы стражников, куда они постоянно приходят и уходят с дежурств, кто-то из них спит, а кто-то бодрствует. Хоть и трудно добраться незамеченным до четвертого этажа с апартаментами Лекса, но надо. Если стражники увидят вас в запретной зоне, то после предупреждения арестуют. Примерно с 9 до 11 утра и вечера (когда многие стражники уходят на смену) можно добраться до места легко, у меня получалось даже с неразвитым навыком скрытности. Также позволяется использовать зелья или заклинания с эффектами хамелеона и невидимости.

К Лексу надо попасть когда он спит или отсутствует по делам службы, запертый на средний замок стол с деньгами и ведомостями находится сразу справа от входа. Хватайте то и другое (деньги брать не обязательно для завершения квеста) и удаляйтесь так же быстро и незаметно. Потом ради интереса почитайте бумаги, в списке есть некий Равен Каморан, с которого взято 2 монеты, весьма примечательная фамилия... А Миврина Арано вообще освобождена... В полночь сдавайте Арманду все добытое. Он скажет, что такую жалкую сумму, как 53 золотых вы можете оставить себе, Серый Лис наверняка найдет столько на раздачу беднякам, и повысит вас до разбойника (Footpad).

После завершения этого квеста выйдет спецвыпуск Вороного Курьера - "Бедняков обложили налогом!". В нем сообщается, что недавно в южную сторожевую башню ворвались какие-то негодяи и украли из кабинета Иеронима Лекса небольшую сумму денег, как ни странно, но в точности равную собранной ранее с жителей Портового района...

Квест TG03Elven - Эльфийская девица (The Elven Maiden)

Дурная слава (Infamy) +2

Добросовестная охранница
Добросовестная охранница

Для получения следующего задания надо сдать Онгару краденого на сумму как минимум 100 септимов. Далее от Арманда вы узнаете, что Гильдия получила "заказ" на уникальную статуэтку - бюст Ллатасы Индарис (Llathasa Indarys), недавно убитой графини Чейдинхола.

В Чейдинхоле любой нищий за 15 монет расскажет, что граф Индарис недавно заказал бюст Ллатасы и установил его на ее могиле в крипте часовни. Еще он поставил там стражу, чтобы могилу никто не беспокоил, а раньше все желающие могли посещать ее.

Бюст графини Ллатасы
Кое-что о графине Ллатасе

Гибель графини Ллатасы окутана тайной - ее тело было обнаружено у подножия лестницы в тронном зале замка Чейдинхола со следами сильнейших побоев. Это происшествие вызвало жуткий скандал. В смерти ее подозревается граф, Андел Индарус, но вряд ли когда-либо станет доподлинно известно - убил ли он свою жену или не убил, был ли это несчастный случай или не был...

Крипта часовни охраняется все время стражем часовни. Эльфийка постоянно патрулирует помещение, так что надо дождаться момента, когда она зайдет на правую половину крипты, и тихо прокрасться влево, к могиле Ллатасы, а там забрать бюст. Если страж увидит вас, то будет атаковать. Можете конечно пограбить гроб Ллатасы, но тут излишне жадных ждет разочарование - добыча так себе, зато появляется уровневый призрак Ллатасы (особенно интересно выглядит ее темное привидение с бородой!) и нападает на вас, а это может привлечь внимание охранницы. Ее убийство запрещено, равно как и всех прочих НПС, проживающих в этой часовне. Если задача кажется трудной, то применяйте зелья или заклинания с эффектами хамелеона и невидимости, есть еще вариант - успокоить стража на время.

Вернувшись в Портовый район вы видите, что он заполонен Имперской стражей, разыскивающей Арманда Кристофа. Оказывается, граф Индарис обвинил его в похищении бюста графини Ллатасы. Нет сомнений, что этой ночью Арманд в сад не придет. Кстати, он прячется в подвале склада Имперской торговой компании, но скажет только лишь, что указания вы получите от Метредель.

Метредель сама вас отыщет, и тут выяснится, что клиента, заказавшего Гильдии кражу бюста Ллатасы, не было. Арманд использовал вас для выявления осведомителя, проникнувшего в Гильдию. Это Миврина Арано, ах, до чего же неосторожен Лекс, ведь он не взял с нее налог... Теперь вам предстоит свалить вину за кражу бюста на Миврину, поставив этот бюст в шкаф рядом с ее постелью, а затем убедив Иеронима Лекса, что она и есть воровка. Расположение Лекса должно быть более 70 (к вашим услугам мини-игра по убеждению, чары или повышение обаяния), для того чтобы он вам поверил и пошел смотреть - есть ли в самом деле бюст в шкафу. Изумленный Лекс находит в шкафу бюст, дальше вы выслушаете его разговор с Мивриной, по результатам которого он ее арестовывает. Впоследствии ее можно будет увидеть на новом постоянном месте жительства в камере Имперской тюрьмы.

После всех событий осада порта стражей снимается и Арманд может появляться на улице. Он выдаст вам награду - 100 монет, произведет в бандита (Bandit), и назовет еще одного скупщика краденого - Дар-джи (Dar Jee) из Лейавина. Это было последнее задание Арманда, теперь за работой вам следует обращаться к С'Кривве (S'krivva) в Бравиле.