TES IV: Oblivion, Алхимия, Приложение к "Трактату об алхимии"

О расчете величин эффектов зелий и их длительности.

При создании зелий в расчетах учитывается величина навыка Алхимии героя (с учетом корректировки навыка значением параметра Удачи), и эффект ступки до 25 единиц (мастерский аппарат, для остальных - в процентном соотношении). В Game Settings CS для аппарата указана следующая величина:

fPotionMortPestleMult 0.25

На UESPWiki приведены следующие формулы для разных вариантов расчета величин эффектов зелий и их длительности (все получаемые значения округляются):

- у эффекта есть величина (magnitude) и длительность (duration)

Base_Mag = [ (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25) / ( (Effect_Base_Cost/10) * 4 ) ] ^ (1/2.28)
Base_Dur = 4 * Base_Mag

- у эффекта есть только величина (magnitude), такой эффект всего один - Рассеивание (Dispel)

Base_Mag = [ (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25)/ (Effect_Base_Cost/10) ] ^ (1/2.28)

- у эффекта есть только длительность (duration), например Безмолвие (Silence)

Base_Dur = (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25)/ (Effect_Base_Cost/10)

- у эффекта нет величины и нет длительности, например Исцеление болезней (Cure Disease), в этом случае не имеет значения с каким навыком Алхимии и с какими аппаратами делать зелье, всего лишь увеличивается его стоимость при повышении навыка и использовании лучшей ступки.

Расшифровка обозначений в формулах:

Справочно приведена таблица Effect_Base_Cost (данные из CS):

Effect - Base_Cost:

О влиянии различных аппаратов.

Разные аппараты и их сочетания значительно изменяют величину и длительность эффектов зелий и ядов, ниже приведены формулы для различных случаев с UESPWiki.

В формулах используются следующие обозначения:

  Эффекты с величиной и длительностью Эффекты только с длительностью Эффекты только с величиной
Calc_Fac 0.35 0.25 0.3
Ret_Mag_Fac 0.5 - 0.5
Ret_Dur_Fac 1 0.35 -
Alem_Fac 2 2 2

Для положительных эффектов при расчете величины берется либо Calc_Fac = 0.35, либо специальный коэффициент в случае наличия в инвентаре одновременно реторты и кальцинатора Calc_Mag_Fac = 1.4:

Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Mag_Fac*Retort_Strength),
или
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Mag_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Mag_Fac*Retort_Strength)

Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Dur_Fac*Retort_Strength)

Для отрицательных эффектов в ядах:

Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)

причем для отрицательных эффектов ядов в случае наличия в инвентаре одновременно кальцинатора и перегонного куба при расчетах берется коэффициент кальцинатора в квадрате, но качество перегонного куба значения не имеет, важно только его наличие:

Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength) * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength) * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)

Для отрицательных эффектов в зельях:

Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength - Alem_Fac*Alembic_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength - Alem_Fac*Alembic_Strength)

величина и длительность отрицательных эффектов в зельях сильно уменьшаются при использовании перегонного куба, но совсем от них избавиться нельзя и всегда остается в зелье подобный эффект с минимальной величиной и длительностью 1 pts 1 sec.

Для отрицательных эффектов только с длительностью, например Паралич (Paralyze), Безмолвие (Silence), увеличение продолжительности эффекта зависит только от кальцинатора, наличие перегонного куба влияния не оказывает.

Для эффектов только с величиной, Рассеивание (Dispel):

Magnitude = Base_Mag * [ 1 + (Calc_Fac * Calcinator_Strength * Ret_Mag_Fac * Retort_Strength) ]

то есть, в данном случае одновременное применение реторты и кальцинатора уменьшает величину эффекта по сравнению с использованием одной реторты, поэтому для получения наиболее сильного зелья развеивания нужно временно удалять кальцинатор из инвентаря.