TES IV: Oblivion, Магия, Школа Изменения (School of Alteration)

Эффекты школы Изменения:

Заклинания этой школы меняют естественные свойства, присущие физическому миру, с их помощью можно дышать под водой или ходить по ней, открывать замки, защищать себя (и не только) от физического и магического урона, а также увеличивать или уменьшать вес переносимых вещей. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Изменения на 4 единицы. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.

Обуза (Burden)

Увеличивает весовую нагрузку объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд. Если общий вес с учетом добавленного превысит максимально возможную переносимую величину, то цель некоторое время будет неподвижной. В сражениях это дает определенные преимущества, или же добавляет трудностей, если целью был ваш герой.

Обуза

Примечание: Все NPC и существа в игре очень слабо нагружены, поэтому перегрузить их и сделать неподвижными с помощью заклинаний или ядов с эффектом Обузы хоть и возможно, но сложно. Обездвижить цель гораздо проще при использовании заклинаний и ядов с похожими по действию эффектами, например Паралича (Paralyze), Понижения запаса сил (Drain Fatigue) и т.д.

Перышко (Feather)

Увеличивает величину максимально возможного переносимого веса на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, кроме того, повышает скорость передвижения объекта воздействия.

Перышко

Огненный щит (Fire Shield)

Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления огню (Resist Fire), уменьшающей в процентном соотношении огненный урон.

Огненный щит

Морозный щит (Frost Shield)

Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления холоду (Resist Frost), уменьшающей в процентном соотношении урон от холода.

Морозный щит

Открыть (Open)

Можно открывать замки, не используя отмычки. Поскольку у каждого замка есть параметр качества, варьируемый в пределах уровня замка, нужно учитывать, что мощности некоторых нестандартных заклинаний (например, 'Непрошенный гость' с магнитудой 12 pts, продает М'Радж-Дар (M'raaj-Dar) из ТБ) может не хватить на открытие подходящих по уровню замков.

Открыть
Уровень замка Max качество замка
Очень легкий 7
Легкий 20
Средний 40
Сложный 80
Очень сложный 99

Примечание: Замки на сундуках, находящихся в воде, заклинаниями открыть нельзя. Для того, чтобы открывать запертые на замки ворота (встречаются во многих айлейдских руинах), нужно создать заклинание на алтаре с действием на площадь и при касте целиться не прямо на замок, а немного под углом.

Щит (Shield)

Добавляет M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд к коэффициенту защиты** объекта воздействия. Величина эффекта складывается с общим коэффициентом защиты**, ограничивается максимальным показателем 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***.

Щит

Электрический щит (Shock Shield)

Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления электричеству (Resist Shock), уменьшающей в процентном соотношении урон от электричества.

Электрический щит

Водное дыхание (Water Breathing)

Позволяет дышать под водой в течении D (длительность) секунд. Аргониане обладают врожденной способностью дышать под водой.

Водное дыхание

Хождение по воде (Water Walking)

Позволяет ходить по воде в течении D (длительность) секунд. Используя этот эффект, в оригинале можно быстро перемещаться по поверхности воды, минуя опасные дороги, а на Дрожащих Островах некоторые земноводные существа (скейлоны и баливоги) существенно мешают подобным прогулкам.

Хождение по воде

Примечание: В пустошах Обливиона с помощью заклинаний, зачарованных вещей или зелий с данным эффектом можно пробегать по поверхости лавы, при этом от лавы герой получает ущерб, но он оказывается меньше, чем если по лаве плыть.

* Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).

** Коэффициент защиты - показывает сколько процентов наносимых повреждений не достигнет цели за счет действия соответствующих магических эффектов или примут на себя доспехи. При нанесении ударов по доспехам их изношенность увеличивается и коэффициент защиты понижается.

*** Эффективность заклинаний - экипированные доспехи понижают силу и длительность заклинаний. В зависимости от величины соответствующего навыка легких или тяжелых доспехов, эффективность заклинаний изменяется от 80% до 95%.