TES IV: Oblivion, Алхимия, Особые ингредиенты

В TES IV: Oblivion есть необычные ингредиенты - квестовые, для которых не предумотрено их применение в качестве исходных материалов для создания зелий и ядов (поэтому они вынесены в отдельный список), а также смертельно опасные отравленные яблоки и арония:

Прах Хиндарила (Ashes of Hindaril)

Квест MS40 - Лекарство от вампиризма (Vampire cure), смотреть прохождение квеста

Чтобы получить лекарство от вампиризма и излечиться, герою необходимо принести старой Мелисанде прах могущественного вампира Хиндарила, заключенного много лет назад в глубокой пещере 'Топь красной воды' (Redwater Slough) у реки Пантера.

Гигантский картофель (Jumbo Potato)

Квест SQ01 - Похититель картошки (The Potato Snatcher)

Картофельный хлеб С'джирры
"Кому свежего
хлебца..."

Герой, забредший в таверну Фарегил (Faregyl Inn), расположенную неподалеку от Зеленой дороги, узнает что у каджитки С'джирры (S'jirra) был украден гигантский картофель. Тот самый, из которого она готовит 'знаменитый картофельный хлеб', и теперь, лишившись всех своих запасов, она не знает что делать. Конечно, С'джирра просит героя найти вора и вернуть похищенное, и само собой, обещает награду за возвращение ей драгоценного картофеля. Все, что ей известно о похитителе - он огромный и удалился в лес в западном направлении.

Углубившись в лес на северо-запад от таверны, герой через некоторое время натыкается на уровневого огра, завалить которого не так уж и сложно, поскольку он один, медленный и уязвим к яду на 25% (уровень огра равен уровню игрока, здоровье = 26*level, запас сил = 20*level, урон от рукопашной атаки = 22+1*level pts). В трупе огра окажутся пропавшие шесть гигантских картофелин и ингредиент - зубы огра. Забрав картошку можно вернуться в таверну и обрадовать С'джирру.

Каджитка отблагодарит героя за труды своей выпечкой - несколькими буханками фирменного картофельного хлеба стоимостью по 30 золотых за каждую. Количество наградных хлебцев зависит от уровня героя:

Впоследствии, если герой зайдет в таверну еще, то он может купить у С'джирры такой же хлеб по 25 золотых за штуку в неограниченных количествах.

Примечание: Ваш герой может столкнуться с этим огром в лесу до получения квеста. Если так выйдет, то в инвентаре огра будет квестовый картофель и вы увидите следующее сообщение: "В лесу мною был убит огр. Странно, но он тащил с собой кучу гигантского картофеля. Надо бы прихватить эту картошку, слишком уж это все необычно." Далее для завершения квеста надо всего лишь найти таверну Фарегил и С'джирру.

Крысиный яд (Rat Poison)

Квест DASheogorath - Шеогорат (Sheogorath), смотреть прохождение квеста

По мере выполнения поручения, полученного у статуи Шеогората, герой может найти и подобрать крысиный яд (3 шт., вес - 1 ф.), который в дальнейшем пользы не принесет, можно только при наличии отравленных яблок или аронии из них и крысиного яда создавать зелья. Причем, если отравленное яблоко или аронию выбрать первым инредиентом, то зелье будет с эффектом 'отравленного яблока' или 'фруктового яда' на себя (постоянное повреждение здоровья - защита от яда не действует), а если вторым, то зелье получится с эффектом 'крысиного яда' на себя (на 1 сек) - в этом случае нанесения вреда здоровью героя не было замечено.

Чешуя румарской рыбы-убийцы (Rumare Slaughterfish Scales)

Квест SQ09 - Рыбалка (Go Fish)

Румарская рыба-убийца
Ловись рыбка
большая...

Элвин Меровальд (Aelwin Merowald) из поселения Вейе (Weye), находящегося к западу от Имперского города, просит героя достать 12 чешуек особенной румарской рыбы-убийцы. Чешуя необходима для того, чтобы выполнить заказ одного молодого алхимика, который так хорошо платил за нее, что рыбак уже почти скопил на безбедную старость. Осталось достать всего 12 чешуек, но одна из этих рыб ухватила Элвина за ногу и, тем самым, лишила работы.

Разумеется, герой волен согласиться или оказаться, но если желаете помочь старику, то при разговоре с ним не стоит выбирать вариант "Рассмеяться ему в лицо", поскольку это понизит его расположение на 60 пкт и завершит разговор, после чего для получения квеста придется постараться быть чарующе-обаятельным.

Рыбачить на первый взгляд несложно - надо всего лишь следовать (плыть) по направлению, указываемому зеленой стрелкой компаса, и глушить рыбку. Но рыбка уровневая и слабому герою с тупым железным оружием придется тяжко (см. показатели в таблице ниже). Гораздо проще заморозить рыбу магией (урон холодом действует в воде), или воспользоваться заклинанием хождения по воде и устроить безнаказанное избиение рыбок, находящихся под водой. Если возникают трудности с нахождением рыбы, то стоит применить обнаружение жизни. Как только первая рыба будет разделана, компас покажет на следующую (тут возможны баги). Продолжать все это надо, пока у героя не окажется 12 чешуек. Времени много и рыба никуда не плавает, так что можно отдохнуть на берегу, если необходимо.

Достав 12 чешуек, герой может отправляться к Элвину за наградой - уникальным кольцом Драгоценность Румаре (Jewel of the Rumare), с постоянными эффектами водного дыхания и повышения атлетики на 4 ед. Для низкоуровневого героя это исключительно хорошая награда.

Элвин Меровальд
Сбережения Элвина Меровальда

После завершения квеста можно узнать кое-что интересное - если при наличии расположения свыше 70 в разговоре с Элвином выбрать топик "Где твои сбережения?", то он расскажет, что потратил часть золота на оплату работы мага, запершего оставшиеся деньги в ящике. Этот ящик находится в его доме слева от камина и ничто не может открыть его, кроме особого ключа, который Элвин носит всегда с собой. При развитой скрытности не составляет особых проблем украсть этот ключ у Элвина пока он спит, можно также конечно убить старика, но это неинтересно и бессмысленно, поскольку денег в ящике немного - видимо маг очень дорого взял за оказанную услугу...

Баги: Хотя у меня лично такого не наблюдалось, но доводилось читать, что в этом квесте возникает много багов, в основном из-за того, что рыба застревает в камнях и опорах моста или плавает над водой и берегом. Также есть проблема со стрелкой компаса, упорно указывающей на убитую рыбу. По слухам, консольные команды tcl и movetoqt ничего не решают, а также и добавление квестовой чешуи в инвентарь с помощью команды player.additem. В случае если рыба плавает над водой - можно попробовать перезагрузить игру (почаще сохраняйтесь). В случае если компас указывает на убитую рыбу - можно потыкать трупик рыбы или отправиться на несколько дней в другие части Сиродила или использовать консольную команду для помещения рыбы перед игроком (FormID разновидностей квестовых рыб-убийц приведены в таблице ниже):

~player.placeatme FormID 1,1,1

После завершения квеста чешуя остается в инвентаре у Элвина и не стоит ее воровать!, так как вы не сможете ее продать или выкинуть из инвентаря без помощи консоли:

~player.removeitem 000185FE2 12

Разновидности румарских рыб-убийц (Rumare Slaughterfish)
Наименование (Name)
Form ID
Уровень
Душа (Soul)
Здоровье
Запас сил
Урон от атаки
Одинаково для всех видов
Молодь румарской рыбы-убийцы
(Rumare Slaughterfish Spawn)
00068826
1-3
Крохотная (Petty)
40
185
15 pts
Уязвимость к электричеству (Weakness to Shock) - 50%

Водное дыхание (Water Breathing)

Болезнь Зеленые споры (Greenspore) - вероятность заражения 10%

Ингредиент - чешуя румарской рыбы-убийцы
(Rumare Slaughterfish Scales)

Монетки, серебряные ложки, отмычки, кости и пр. - LL0LootMicroTreasure15, с вероятностью 15%
Молодая румарская рыба-убийца
(Young Rumare Slaughterfish)
00068825
4-7
Маленькая (Lesser)
75
150
20
Румарская рыба-убийца
(Rumare Slaughterfish)
00068827
8-11
Обычная (Common)
100
185
25
Взрослая румарская рыба-убийца
(Adult Rumare Slaughterfish)
00068828
12-15
Большая (Greater)
150
220
30
Матка румарской рыбы-убийцы
(Rumare Slaughterfish Brood Mother)
00068829
16+
Великая (Grand)
200
275
50

Рог единорога (Unicorn Horn)

Квест DAHircine - Херсин (Hircine)

Херсину нужен всего лишь рог единорога, которого можно найти в роще Харкейн. Жаль только, что единорог последний во всем Сиродиле...

Бьющееся сердце (Beating Heart)1

В поисках Бритвы Мерунеса (Unearthing Mehrunes Razor)

Этот ингредиент герой находит во время поисков Бритвы и для удачного завершения поисков употреблять его необязательно. Съевший же сердце герой заболевает Прионной болезнью каннибала (Cannibal's Prion Disease), и, в случае, если ранее не был вампиром - то еще и Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia).

Смертельные яды (Deadly Poison)

Отравленными яблоками (Poisoned Apple), FormID 000918F0, с эффектом 'Смертельный яд' (Deadly Poison) герой может запастись по мере прохождения линии Темного братства в форте Фаррагут и в чейдинхольском Святилище (содержимое контейнеров обновляется каждые три игровых дня), также яблоки есть в продаже у торговца из братства М'Радж-Дара (M'raaj-Dar) и одно лежит в Гроте Бравильского Волшебника. Смертельный яд в самом деле смертелен - ничто не поможет съевшему такое яблоко герою (добавляется 'Эффект отравленного яблока' с постоянным повреждением здоровья - защита от яда не действует). Cпасти героя удастся только с помощью консоли, набрав:

~player.removespell 00009617

Зелье из отравленного яблока получится сварить когда герой станет мастером алхимии, но использовать это зелье-яд, к сожалению, позволяется только на себя. Если же подложить такое яблоко в чей-то карман и терпеливо дождаться пока жертва его не съест - то можно будет понаблюдать за неотвратимой гибелью неугодного Ситису.

В саду ядовитых растений пещеры 'Глубокое презрение' (Deepscorn Hollow) из официального плагина 'Мрачное логово' (The Vile Lair) есть растение Арония (Chokeberry Vine), плоды его - ягоды Арония (Chokeberry), FormID xx009BFE** - во всем подобны отравленному яблоку, обладают эффектом 'Фруктовый яд' (Poison Fruit). Точно так же случайно полакомившийся ягодкой герой погибнет (добавляется 'Яд аронии' с постоянным повреждением здоровья - защита от яда не действует). И в этом случае спасти героя возможно только с помощью консоли, набрав:

~player.removespell хх009BFF

1 Необходимо установить официальный плагин 'Бритва Мерунеса' (Mehrunes' Razor).

2 Первые две цифры меняются в зависимости от количества подключенных плагинов и порядка их подключения, и могут быть 01, 02, 03 и т.д. до FE.